НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРОВ В ЧЕКЕ

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

С 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, должны будут указывать наименование товара в чеке онлайн-кассы. Речь идет о ИП на ПСН, УСН, ЕСХН. За отсутствие этого реквизита или ошибки в чеке будут штрафовать. 

Номенклатура в чеке нужна, чтобы налоговая могла контролировать объем продаж товаров и услуг. Уже сейчас название и количество проданного должны указывать те, кто торгует подакцизными товарами, а также компании и ИП на ОСНО.



Какие законы регулируют этот вопрос?

Существует несколько законов, регламентирующих вопрос о данных, которые должны быть указаны в кассовом чеке. Основной из них — это Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в нем указаны все реквизиты, которые должны присутствовать в чеке. Среди прочих реквизитов зафиксировано наименование товара. 

Второй важный закон – Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Именно он дает возможность предпринимателю не указывать номенклатуру в чеках вплоть до 1 февраля 2021 года.



Требования к наименованию товара 

в кассовом чеке

Законодательных требований к номенклатуре в чеке нет, но покупатель должен легко читать название товаров. Например, нельзя указать просто «Сосиски», а надо написать, какие конкретно: «Сосиски Павловские». Об этом рассказал глава организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС Алексей Батарин в интервью журналу «Налоговая политика и практика» (номер от декабря 2019 года).

Длина реквизита не должна быть больше 128 символов вместе с пробелами. Поэтому длинные название надо сокращать. Требования одинаковые как для ООО, так и для ИП.

Если раньше можно было выбить чек с безликой позицией "Товар" или "Продукты" и указать общую сумму покупки, то теперь в чеке обязательно должны прописываться:

  • • наименование товара,
  • • количество товара,
  • • цена за единицу товара с учетом скидок, наценок и НДС,
  • • общая сумма по этой позиции.



Что делать, если при расчете количество товара неизвестно

Чтобы правильно указать номенклатуру в чеке, когда в момент расчета продавец еще не знает количества товара, надо сформировать два чека. 

1. Формируется чек с признаком «Аванс». В нем надо указать полученную сумму. 

2. Формируется чек с признаком «Полный расчет». Именно там надо указать название и количество проданного товара. 



Что еще обязательно указывать в реквизитах кассового чека:

1. ИНН и наименование организации (продавца); 

2. ФИО кассира; 

3. порядковый номер чека; 

4. система налогообложения; 

5. признак, сумма и форма расчета; 

6. номер фискального накопителя; 

7. фискальный признак документа; 

8. QR-код; 

9. код маркировки (для товаров с обязательной маркировкой); 

10. регистрационный номер онлайн-кассы и другие. 


Также для некоторых видов деятельности предусмотрены дополнительные реквизиты. Например, признак расхода и возврат расхода в чеке должны указывать организации, которые принимают товар и отдают за него деньги (ломбарды, пункты приема лома). 

При продаже маркированного товара, должен отражаться признак маркировки в виде буквы М, при продаже табака код маркировки – тег 1162. Для тех кто работает по агентскому договору в чеке должен стоять признак агента. 

По разным причинам покупатель может сделать возврат товара. Тогда следует пробить чек с признаком возврат прихода. 

По требованию покупателя, чек может быть предоставлен ему в электронном виде. 



Штраф за отсутствие номенклатуры в чеке

С февраля 2021 года номенклатура в чеке обязательна для ИП на ПСН, УСН, ЕСХН. С этой даты предпринимателей за отсутствие обязательных реквизитов в кассовых чеках могут оштрафовать по п. 3. ст. 14.5 КоАП:
• должностному лицу грозит штраф до 3000 рублей,
• ИП или организации — до 10 000 рублей.
Распечатанный чек без номенклатуры будет считаться недействительным. 

Кому не надо указывать название товара в чеке

• самозанятые

они формируют чеки в приложении «Мой налог», и они не указывают название товара и количество, а просто вносят сумму

продавцы на рынках

все, кто осуществляет продажи на открытых рынках

удаленно расположенные

• все, кто работает в удаленных областях



Обязательное наименование товара в чеке. Что делать? С чего начать?

Кассир может добавлять номенклатуру в чек вручную, но это долго и неудобно — в спешке можно и ошибиться, а покупателям придется долго ждать. Проще всего использовать кассовую программу. Одна из наиболее популярных и доступных -Дримкас Старт. 

КАССОВАЯ ПРОГРАММА ДРИМКАС СТАРТ

Защищает от воровства, показывает статистику продаж, помогает удерживать клиентов.

СООТВЕТСТВИЕ 54-ФЗ
Программа работает с кассой и фискальным накопителем.
БЕСПЛАТНАЯ СТЫКОВКА С 1С
Дримкас Старт получает данные из 1С и других популярных товароучетных систем. Касса пробивает чеки.
ЕДИНАЯ ТЕХПОДДЕРЖКА
Если возникнет проблема, обратитесь по единому номеру в компанию "Дримкас" или в "Архимед".
ПОЛНОЦЕННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
Подключите сканер штрихкодов, интегрированный с кассой банковский терминал, весы и денежный ящик.


ПРОДАЖА МАРКИРОВАННЫХ ТОВАРОВ
Программа позволяет принимать и продавать маркированные товары.
ПРОДАЖА В ОДИН КЛИК
Торгуйте товарами с помощью плиток быстрого доступа.



Все функции программы — бесплатно!

В течение 3-х месяцев вы можете пользоваться всеми функциями программы. После, стоимость Старта 3 990 рублей в год. Если программа не подойдет — удаляйте и покупайте другое решение.

Дримкас Старт работает со всеми фискальными регистраторами Викт Принт, Вики мини, Вики микро.
С четырьмя популярными моделями фискальных регистраторов АТОЛ: 11Ф, 20Ф, 30Ф и 55Ф. Модельный ряд пополняется.
С любым фискальным регистратором Штрих-М: РИТЕЙЛ-01Ф, РИТЕЙЛ-02Ф, ЭЛВЕС-ФР-Ф, ЛАЙТ-01Ф, ШТРИХ-М-01Ф, ШТРИХ-ON-LINE, ШТРИХ-МИНИ-02Ф.

С КАКИМИ КАССАМИ РАБОТАЕТ ДРИМКАС СТАРТ
АТОЛ
ШТРИХ
ВИКИ
РИТЕЙЛ



Какие еще есть способы создания базы товаров 

в кассе?

  • Загрузка из файла Excel или CSV через личный кабинет кассы.

Вы создаете по определенному шаблону таблицу с товарами в файле, заходите в личный кабинет кассы через ваш ПК и загружаете этот файл по инструкции. На саппорте вашей кассы наверняка есть инструкция как это сделать. 


  • Ввод в онлайн-кассу каждой позиции вручную, поштучно.

Открываете в кассе каталог (или справочник) товаров. Создаете карточки на каждый товар и заполняете вручную все предусмотренные там поля. Этот способ, конечно, не такой быстрый, как первый. Но вполне годится, если в каталог нужно докинуть буквально несколько позиций. 

В МТС Кассе, кстати, встроен собственный глобальный справочник товаров (ГСТ). Поэтому здесь даже поштучное заполнение каталога проходит весьма быстро. Достаточно просто отсканировать штрих-код нового товара, касса “подцепит” его из ГСТ и заполнит за вас все поля. Кассиру останется только указать ставку НДС, количество товара и его цену. 


  • Загрузка из товароучетной системы.

Этот способ для тех, кто решил сразу взять быка за рога и вместе с номенклатурой наладить учет товаров. Способ очень похож на первый, только товары вы заводите не в личном кабинете кассы, а сразу в товароучетном сервисе. Товароучетную программу нужно выбрать предварительно и со специалистом подключить ее к кассе. Товары из ТУ в кассу перебрасываются автоматически. 

Что касается МТС Кассы, то товароучетный сервис отдельно подключать не нужно. Он уже встроен и доступен в личном кабинете. Поэтому, если вы решите перейти на учет остатков немного позже, он уже в вашем распоряжении. 


  • Загрузка товара из электронных накладных.

Это стоит читать, если у вас в продаже маркированные товары или алкоголь. Современные кассовые сервисы интегрированы с ЭДО и ЕГАИС. При приемке электронных накладных, сервис распознает новую позицию, автоматически заводит на нее карточку и ставит на баланс. 

Какие именно способы создания базы товаров поддерживает ваша касса зависит от ее кассовой программы. 

ввод товаров на кассе

Через личный кабинет кассы


ВРУЧНУЮ


из товароучетной системы


из электронных накладных


Перечисленные способы занесения наименований товаров в чек доступны не во всех кассах – все зависит от вида кассы и кассовой программы.

Так в автономной кассе, чтобы создать базу товаров скорее всего понадобится специалист и подключение к ПК, да и со способами выбор невелик. Чтобы внести наименование в чек, придется сначала в карточке каждому товару присвоить свой уникальный номер. А при формировании чека набрать его на клавиатуре. Другой вариант – сканировать штрих-коды, но они, как вы понимаете, есть не на всех товарах. 


Запомнить коды на все товары невозможно, поэтому работать без сканера на автономной кассе с количеством наименований товаров свыше 30 нереально. Но и тут не все гладко, ведь память на автономных кассах сильно ограничена, поэтому уместиться в базу могут не все позиции.
В фискальном регистраторе зачастую с созданием базы проще, но есть только два способа внесения наименования в чек: сканирование и умный поиск.



Так что же делать, если в кассе завести номенклатуру товаров достаточно сложно?

Тут варианта два: либо менять кассу на новую, например, на смарт-терминал, либо модернизировать имеющуюся. Новая касса – это недешево. Придется покупать новый ФН и полностью перерегистрировать. Как вариант, кассу можно взять напрокат. 



Если у вас автономные кассы, например, Меркурий или Атол, вы можете подключить их к кассовому сервису МТС. В этом случае дело обойдется без замены и перерегистрации кассы. Мы присоединим ее к ПК или ноутбуку с кассовой программой МТС. Так, вы будете работать с любой номенклатурой и даже с маркированными товарами, а если захотите, то и вести товарный учет. 


В кассе с фискальным регистратором все намного проще. Там можно просто подобрать другую, более умную кассовую программу. Кстати, в МТС есть кассовое ПО и для ПК, и для ноутбука, и для планшета на любой операционной системе: Windows или Android. 


Итак, Самыми удобными для работы с номенклатурой будут смарт-терминалы и фискальные регистраторы при условии хорошей кассовой программы. В них можно без проблем самостоятельно вносить необходимые данные. С автономными кассами все сложнее – зачастую для ввода номенклатуры не обойтись без приглашения специалиста и остановки продаж. А это потеря выручки и дополнительные затраты на оплату услуг. 

Почему вам стоит обратиться к нам

Мы поможем создать базу товаров на Вашей кассе:

Проконсультируем по подключению кассовой программы.

Поможем ввести номенклатуру, обучим сотрудников.

Адаптируем к работе с номенклатурой имеющуюся у Вас кассу или подберем новую.

Наша команда профессионалов быстро подготовит Вас к новым требованиям закона, сэкономив Ваше время, нервы и деньги!


Всего 3 шага для создания базы товаров на кассе


1
ЗАЯВКА
Оставьте заявку
2
ПОДБОР РЕШЕНИЯ
Наш специалист свяжется с Вами и подберет оптимальное решение по заведению номенклатуры
3
ОПЛАТА ЗАКАЗА
Вы можете воспользоваться любым удобным для Вас способом оплаты, в том числе онлайн
4
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ТОВАРОВ
Наш специалист поможет создать и вести базу товаров на Вашей онлайн-кассе оптимальным способом


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ!


CRM-форма появится здесь