МАРКИРОВКА "МОЛОЧКИ": ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. Это значит, что производители обязаны наносить на молочные продукты маркировку, а продавцы — сообщать о приемке и выбытии в систему «Честный ЗНАК».
Какие товары попадают под обязательную маркировку
1
Подлежат маркировке
  • Молоко и сливки
  • Кисломолочные продукты, например, кефир, пахта, йогурты
  • Сливочное масло и молочные пасты
  • Сыры и творог
  • Мороженое и пищевой лед, содержащие молочные жиры или молочные белки
  • Напитки, содержащие молочные жиры — например, соки с сывороткой и молочные коктейли
  • Молочная продукция для детского питания
2
Не подлежат маркировке
  • Молочные продукты для питания детей до трех лет
  • Специализированное лечебное и профилактическое питание
  • Молочные продукты легче 30 граммов. Но только если они продаются по одному, а не упаковкой
  • Продукция, которая продается на разлив и на развес
  • Мороженое и пищевой лед без молочных жиров и белков, например, фруктовый лед
Сроки внедрения маркировки молочной продукции
Сроки для производителей
1
1 июня 2021
Обязательно наносить маркировку на мороженое и сыры.
2
1 сентября 2021
Обязательно наносить маркировку на прочую молочную продукцию со сроком годности более 40 дней.
3
1 декабря 2021
Обязательно наносить маркировку на молочную продукцию со сроком годности 40 дней и меньше.
Сроки для продавцов
1
20 января 2022
С 20 января 2022 года для розничной торговли для категории "сыры и мороженое сроком годности 40 дней и менее" вывод маркированной продукции из оборота при продаже должен осуществляться через кассы. Розничные компании, которые продают данные товары, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс.
2
31 марта 2022
Розничным предприятиям необходимо фиксировать через кассы выбытие молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее. Розничные компании с этой даты должны начать сканировать коды на кассе и передавать сведения о реализации молочной продукции в систему маркировки.
3
1 июня 2022
Нужно передавать коды маркировки в "Честный знак" при выбытии через кассу маркированной молочной продукции сроком годности более 40 дней.
4
1 сентября 2022
Обязателен объемно-артикульный учет. При передаче молочной продукции можно пользоваться упрощенным электронным документооборотом - нужно передавать только номенклатуру товара, количество и артикул. Обязательно передавать информацию о том, что молочная продукция выведена из оборота не путем продажи (например, порча).
5
1 декабря 2022
Обязательная маркировка для колхозно-фермерских хозяйств, которые сами производят и продают продукцию.
6
1 декабря 2023
Обязателен поэкземплярный учет. Нужно передавать молочную продукцию с использованием электронного документооборота и указывать информацию о каждой единице товара, в т.ч. код маркировки
Если к началу маркировки в ассортименте останутся старые, немаркированные товары, маркировать их не нужно. Можно продавать без маркировки до истечения срока годности.
Пример:
  • Сыр произведен до 1 июня 2021 года → Даже с 1 июня 2021 можно продавать без маркировки.
  • Сыр произведен 1 июня 2021 года → Нельзя продавать без маркировки.
Законодательная база
Куда наносить маркировку
Упаковка молочной продукции маркируется кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).


a. Маркировка потребительской упаковки, групповой упаковки и набора товара. Структура и состав кода Data Matrix:
Код маркировки наносится на упаковку продукта или на крышку пэт-бутылки.

01 – GTIN: код товара

21 – индивидуальный серийный номер единицы товара

93 – код проверки




b. Маркировка короба. Код формата GS1 128
Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.


c. Маркировка паллеты. Код формата GS1 128
В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.

Как подготовиться к продаже маркированных товаров
1
Для приемки нужно:
  • Программное обеспечение, которое позволяет принимать передаточные документы через ЭДО. Например, товароучетная система.
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении
  • или
  • Терминал сбора данных, чтобы сканировать коды маркировки быстрее, упростить инвентаризацию и проще собирать товар на отгрузку.
2
Для выбытия нужно:
  • 2D-сканер штрихкода.
  • Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1.2. Может потребоваться обновление.
  • Дополнительное соглашение с ОФД, которое разрешает оператору передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки.
  • Обновить программное обеспечение при наличии и настроить в кассе номенклатуру.
Готовые решения для работы с маркированным товаром
More products
Получить консультацию по маркировке!
Оставьте заявку — мы расскажем, что вам нужно будет докупить, как все настроить и зарегистрироваться в Честном знаке. Мы также поможем адаптировать вашу кассу, обновим программное обеспечение и кассовую программу.
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *
Made on
Tilda