Заключить договор с сервисным центром или ждать поломки кассы?

Недавние изменения в действующем законодательстве заставили большинство предпринимателей познакомиться и научиться работать с таким новым фискальным инструментом, как онлайн кассы.

 

Итак, вы, наконец, зарегистрировали онлайн кассу, подключили ее к ОФД и установили на своей точке. На первый взгляд, теперь можно спокойно работать и радоваться. Но не тут-то было… Зачем-то ей нужно техническое обслуживание, а в процессе работы возникает еще масса других вопросов. Попробуем разобраться в том, для чего онлайн-кассу нужно постоянно обслуживать, и можно ли предпринимателю обойтись без таких расходов.

Зачем нужно ТО?

Обслуживать онлайн кассу нужно по нескольким причинам. Вот наиболее значимые из них:

 

1)    Новизна. Онлайн кассы – явление новое, вызывает множество вопросов у предпринимателей и пользователей ККТ. Квалифицированная консультация будет не лишней, тем более что техническая ошибка может обернуться заменой фискального накопителя.

 

2)    Постоянное обновление прошивок. Обновление ПО производится как при усовершенствовании функционала кассовой программы, так и при замене версий фискального накопителя, например при переходе с версии 1.0 на 1.1 необходимо заменить прошивку.

Заключить договор с сервисным центром или обслуживать кассу собственными силами?

До июля 2016 года заключение договора с Центром технического обслуживания (ЦТО) было обязательным для всех. Предприниматели негодовали на постоянные расходы, навязанные требованиями закона. Новая редакция закона 54-ФЗ отменила это условие, а ЦТО были переименованы в авторизованные сервисные центры (АСЦ). Многие владельцы бизнеса решили не продлевать договоры с ЦТО.

 

Но оказалось, что не всё так просто: для некоторых компаний такое решение может обернуться крупными убытками. Как часто обслуживать кассу раз в месяц или в квартал, а может обращаться за ремонтом по мере необходимости? Каждый бизнес уникален, поэтому однозначного ответа нет. На какие критерии опираться, чтобы сделать правильный выбор — об этом мы расскажем дальше.

БЕЗ ТО НЕ ОБОЙТИСЬ, ЕСЛИ ВРЕМЕННАЯ ОСТАНОВКА ТОРГОВЛИ ГРОЗИТ БОЛЬШИМИ УБЫТКАМИ 

Если касса не пробивает чеки — вы не можете продавать. Разумеется, если вы не продаете — вы теряете прибыль. Поэтому при поломке кассы каждая минута простоя — это убытки. Иногда эти потери больше, чем стоимость услуг сервисного центра. Прежде, чем принять решение, проанализируйте, стоит ли на них экономить.

 

Теперь заключать договор на ТО закон не обязывает. Поэтому при проблемах в работе кассы вполне можно обратиться за помощью в АЦС в общем порядке. Но будьте готовы к тому, что, если у вас нет с ним договора — ожидание очереди может затянуться.

 

АСЦ обслуживают в первую очередь те компании, которые заключили с ними договор. С одной стороны, соглашение их к этому обязывает, с другой — они и сами заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

 

Казалось бы, кто ищет, тот всегда найдет выход. Зачем ждать, если можно обратиться в неспециализированный (неавторизованный) сервисный центр — их довольно много, и проблему можно устранить достаточно быстро. Предположим, вы обратились в такой сервис, и он выявил причину поломки. Главный аргумент против подобного решения – ваша техника снимается с гарантии производителя, и ни о каком гарантийном ремонте речи быть не может. Даже если гарантийный период окончен, для  ремонта могут потребоваться запчасти. В обычном магазине их не купить, а поставку придется ждать больше недели. Тогда как АСЦ имеют склады с наличием запчастей и расходных материалов.

Разбираемся дальше. Сколько выручки приносит ваша точка продаж в день? На ремонт чаще всего уходит от одного до трех дней. Если ваша выручка за три дня больше, чем абонентская плата по договору — вывод прост: выбирайте надежный сервисный центр и заключайте договор.

ЕСЛИ БИЗНЕС МОЖЕТ БЫТЬ ОСТАНОВЛЕН НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ - ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ТО 

Если ваш бизнес только развивается и расходы на ТО для него весьма существенные — в такой ситуации можно поступить двумя способами:

— нанять сотрудника, который будет следить за техникой и программами;

— заплатить сервисному центру за автоматизацию магазина и сопровождение складской программы.

 

На первом этапе экономичнее будет платить АСЦ или пользоваться бесплатными сервисами автоматизации.

 

Кроме того, для индивидуального предпринимателя свой программист – часто неоправданное удовольствие, услуги АСЦ – намного бюджетнее.

 

Для крупной сети аутсорсинг кассовых услуг – это прежде всего честное техническое задание. Если у вас штатный технический сотрудник, неизбежно возникает вопрос его мотивации. Прочие проблемы те же, что и при обращении в неавторизованный сервис  — отсутствие гарантии, высокий риск затягивания сроков ремонта.

 

Новая касса сложнее прежней. Если раньше могла сломаться только касса, то теперь в магазине целая IT-система: интернет, связь с ОФД и сам аппарат. И когда она ломается, а договора с сервисным центром нет— приходится платить за каждое действие. Договор строго устанавливает время приезда инженера, условия ремонта и предоставления подменной кассы.

 

Договор — это ваша страховка. Если во время регистрации кассы что-то пойдет не так, например, вы опечатаетесь в номере или выберете неправильный режим на кассе — фискальный накопитель будет испорчен. Придется покупать новый, а это еще плюс 6000 р. к расходам, минимум! Если ошибку допустит инженер АСЦ, то фискальный накопитель центр поменяет за свой счёт.

ЕСЛИ НУЖНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РАБОТЕ КАСС — ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОР НА ТО

Чаще всего в АСЦ обращаются не по причине поломки. Онлайн-кассы — достаточно новый фискальный инструмент, и сотрудники многих компаний еще только учатся с ними работать. Специалисты сервисных центров обучают этому персонал магазина и приходят на помощь в проблемных ситуациях:

  • нужно подключить новый сканер штрихкодов;
  • пришло время обновить кассовую программу;
  • сбились настройки из-за ошибки продавца  —

просто позвоните в АСЦ, и он решит все проблемы. Для этого в большинстве случаев даже не нужен вызов инженера: к современным кассам можно подключиться через интернет и работать с оборудованием удаленно.

 

В АСЦ вы сможете обращаться как в техподдержку и получать в телефонном режиме ответы на такие вопросы, как: «Не влезает чековая лента, что делать?». Если вы не стоите за прилавком, а занимаетесь поставщиками и ведением бизнеса, то это существенно сэкономит ваше время.

Выводы

Договор с АСЦ — это ваша надежная страховка от неожиданных проблем с кассой: вы платите фиксированную сумму и всегда спокойны за свою кассу. Это также позволяет планировать расходы. Если договора нет — вы не можете знать, во сколько обойдется ремонт и какие убытки принесет бизнесу остановка торговли. Это в любом случае ЧП, которое неизбежно отвлечет вас от основных дел, сломает планы и т.п.

 

Но если у вас небольшой бизнес, его специфика не предполагает немедленных расчетов, то вы вполне можете отказаться от периодического ТО, обращаясь в сервисный центр  за инцидентным обслуживанием и обновлением ПО. А если эти расходы также не предусмотрены в вашем бюджете — сотрудничайте с АСЦ на разовой основе, для выполнения конкретной задачи. 

 

Прежде, чем принять решение в пользу того, отказаться от договора с АСЦ и сэкономить средства или всё же заключить его, просчитайте все свои риски, но помните, в любом случае без исправной кассы ваш магазин работать не сможет!

Отзывы наших клиентов

Системный администратор Кемеровского облпотребсоюза Дмитрий Афанасьев

"В нашей организации - Кемеровском облпотребсоюзе основным направлением деятельности является розничная торговля. Количество торговых точек более 300. Многие торговые точки районных подразделений расположены в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Кемеровской области. Для выполнения требований законодательства на всех торговых точках установлены и работают кассы онлайн и система учета алкоголя ЕГАИС. ГК "Архимед" помогает нам оперативно решать возникающие проблемы с текущим обслуживанием и ремонтом касс. Система новая и постоянно развивается - поэтому требует к себе внимания и регулярной поддержки функционирования. "Архимед" решил нам проблему поставки запчастей, так как является официальным представителем производителей кассовой техники и быстрого ремонта касс, что крайне важно, потому что торговая точка не должна простаивать". 


Генеральный директор ООО "Кемеровоторг"

(Ермолинские полуфабрикаты) Никитина М.Г.

"Сфера деятельности нашей компании – розничная торговля. Продукты Ермолино – фирменная розничная сеть магазинов и отделов. Мы работаем более чем в 100 городах России с 2000г. Продукция очень востребована покупателями за счет интересной ценовой политики и высокого качества.

АСЦ "Архимед" оказывает консультации нашим сотрудникам и осуществляет ремонт торговой техники, главным образом, Эвотор, официальным сервисным представителем которого он является. 

В чем плюсы работы?  Это оперативность, готовность помочь в решении любых технически сложных вопросов".


 

 

 

ИП Серебренникова А.В., ювелирная бижутерия  из Европы

"Мы занимаемся розничной продажей ювелирной бижутерии из Европы. В "Архимеде" мне подобрали самый оптимальный вариант ККТ, который идеально подошел для нашего отдела. Работать с ним оказалось очень удобно и мне и продавцам-консультантам. Здесь же моментально оказали все сопутствующие услуги по запуску ККТ в работу. Хотелось бы отметить вежливый, внимательный, очень грамотный, ответственный "персонал" (МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ЭТО СЛОВО))), готовый оперативно решить возникшую проблему и ответить на любой вопрос. Что касается минусов - редко говорю такое, но их нет".


ИП Васильев А.Ю., розничный магазин цветов

"Компания "Архимед" оказала мне помощь в выборе кассового аппарата оптимального для моего бизнеса и по моим требованиям, дальнейшем его обслуживании и оформлении полного пакета правовых документов для работы аппарата. Также периодически пользуюсь полиграфическими услугами компании, остаюсь очень удовлетворен качеством работы и ценами. "Архимед" отличают оперативность, гибкость, работа с клиентом - я являюсь далеко не самым крупным клиентом компании, но при этом мне всегда уделяют максимальное внимание для решения моих задач, что не может не радовать".


 

 Директор ООО "Серебряный исток" Логинова С.С.

"Мы являемся производителем и занимаемся доставкой питьевой воды под торговой маркой "Лучшая". В "Архимеде" мы приобрели кассовый аппарат и были приятно удивлены высоким качеством сопутствующих услуг. Нам не навязывали ничего лишнего, а предложили только то, что нам действительно нужно. Так, например, сервисный менеджер не рекомендовал заключать договор на ТО, объяснив это тем, что аппарат у нас крайне простой и нет необходимости каждый месяц его обслуживать. Между тем, решать возникающие в процессе работы трудности компания готова всегда! Есть обратная связь, менеджеры звонят и переживают, слышат клиента и помогают, в общем стоят лицом к клиенту!"