Какую выбрать кассу для интернет-магазина?

Сегодня уже многие наслышаны о том, что с 1 июля 2017 года все компании на общей и упрощенной системах налогообложения должны использовать при расчетах онлайн-кассы с функцией передачи электронных чеков в налоговую службу и, при необходимости, клиентам. Теперь это касается и интернет-торговли. В каких случаях интернет-магазин должен использовать кассу и какое решение выбрать — об этом пойдет речь в статье.

 

 

В каких случаях интернет-магазину нужна касса?

1.  Покупатель самостоятельно забирает товар и оплачивает его в офисе

 

Клиент совершает покупку на сайте и забирает ее сам, платит картой или наличными в пункте выдачи или офисе интернет-магазина. Продавец отдает товар вместе с выбитым чеком. В этом случае у продавца должна быть контрольно-кассовая техника (ККТ), как в обычном магазине, с возможностью печатать кассовые чеки.

 

 

2.     Покупатель оформляет заказ и оплачивает его через интернет

 

Покупатель заказывает товар на сайте и оплачивает его через те или иные системы электронных платежей — картой, через Webmoney, Qiwi, Яндекс.Деньги и т.д. В этом случае бумажный чек не печатается, а применяется специальная ККТ для интернет-торговли, которая формирует чеки в электронном виде и отправляет их пользователю.

 

 

3.     Покупатель оплачивает товар курьеру

 

Курьер приезжает с товаром и мобильным кассовым аппаратом. Покупатель расплачивается картой или наличными, курьер выдает ему чек. По желанию клиента электронная версия чека может быть дополнительно отправлена ему на e-mail или посредством SMS.

 

Как привести свою деятельность в соответствие новым требованиям интернет-магазинам? Самая уязвимая с точки зрения нового законодательства становится вторая группа интернет-магазинов. Таким компаниям будет труднее всего, т.к. им придется изучать законодательство и обзаводиться ККТ, которого у них никогда не было. На них мы подробнее и остановимся.

 

Но прежде ответим еще на один интересный  вопрос. В какой момент выбить чек?

 

Итак, товар оплачен через интернет. Покупатель оформил заказ на сайте и оплатил его через электронные платежные системы. Проще говоря, эта схема выглядит так: 

  • покупатель оплачивает товар через систему электронных платежей;
  • интернет-магазину приходит уведомление от  провайдера электронных платежей о том, что средств на счете клиента достаточно для покупки и они будут списаны;
  • онлайн-касса интернет-магазина формирует электронный чек и отправляет его покупателю.  Для этого применяется специальная ККТ для интернет-торговли. Такая техника не печатает чеки, а передает их в электронном виде. 

 

Обратите внимание!  

 

 

Если покупатель оплачивает товар с помощью электронных платежных систем (далее — ЭПС), интернет-магазин должен отправить покупателю только электронный чек — на электронную почту или абонентский номер покупателя. Печатать бумажный чек не требуется! (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

 

Поэтому в составе кассы для приема электронных средств платежа может не быть принтера. Деньги за товар от ЭПС зачисляются не сразу. Когда именно — зависит от условий договора с обслуживающей кредитной организацией. Но покупатель должен получить чек в момент оплаты — как только деньги спишутся с его счета, а не в момент их поступления магазину (письмо Минфина России от 01.03.2017 № 03-01-15/11618).

Из этого следует, что касса интернет-магазина должна работать в режиме 24/7.

Какие же существуют  решения для соблюдения столь строгих требований закона интернет-магазином? Очевидно, что обычный кассовый аппарат с этой задачей не справится.

Решение №1

Арендовать онлайн-кассу у специализированных провайдеров, предлагающих такой сервис для интернет-магазинов, например, АТОЛ Онлайн или Orange Data.

Схема работы у них следующая:

Сколько это будет стоить:

1)     2000 руб. ежемесячный платеж за пользование сервисом;

2)     6000 руб. ежегодная замена фискального накопителя;

3)     3000 руб. ежегодный платеж за услуги ОФД.

 

 

Преимущества такого решения:

  • Не нужно покупать дорогостоящую кассовую технику – вместо единоразового крупного вложения вы будете осуществлять ежемесячные платежи в форме абонентской платы.
  • Все технические вопросы решает провайдер онлайн сервиса, Вам не нужно заниматься данными вопросами самому или привлекать ИТ-специалиста. Фактически взаимодействие с провайдером сервиса по аренде касс представляет собой аутсорсинг кассовых услуг.

 

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость сервиса, оплачивать которую необходимо регулярно. А это ни много ни мало, 24000 в год за обслуживание, плюс замена накопителя и договор ОФД — в сумме 9000 руб. Т.е. ежегодно касса будет обходиться минимум в 33000 руб. 

Решение №2

Использовать специальный кассовый модуль для формирования чеков из платформы CMS с помощью онлайн-кассы, например, ЕКАМ. 

Модуль свяжет ваш интернет-магазин с фискальным регистратором, стоящим в офисе или дома, и позволит: 

 

  • печатать чеки вручную из заказов 
  • формировать чеки автоматически при онлайн-оплате 
  • отправлять электронные чеки
  • создавать произвольные чеки 
  • закрывать кассовую смену 
  • смотреть, фильтровать чеки, выгружать в Excel 
  • гибко настраивать чеки по способам оплаты 

Кассы, поддерживающие этот модуль:

  • АТОЛ 30Ф 
  • АТОЛ 11Ф 
  • АТОЛ FPrint-22ПТК 
  • АТОЛ 42ФС 
  • АТОЛ 55Ф 
  • АТОЛ 77Ф 

 

Преимущества:

  • возможность формировать и бумажные, и электронные чеки для точки, курьера и онлайн-расчетов на одной кассе; 
  • установка на несколько интернет-магазинов и возможность связать их с одной кассой; 
  • не требует постоянно включенного стационарного компьютера; 
  • модуль абсолютно бесплатный, вы платите только за оборудование и программу ЕКАМ.

 

Стоимость такого решения:

 

  • АТОЛ 30Ф. Темно-серый, USB - 12 500 руб.
  • Фискальный Накопитель – 8 500 руб.
  • Микрокомпьютер ЕКАМ BOX - 6 000 руб.
  • Лиценция на ПО EKAM – минимум 1000 руб./мес
  • Договор ОФД – 3000 руб./год

 

Итого: 42 000  руб. – в первый год, в последующие – 23 500 руб.

 

 

И все же кассовый модуль имеет более низкую стоимость, по сравнению со стоимостью аренды касс. Но настраивать его и поддерживать работу системы придется самостоятельно. Впрочем, сервисную поддержку никто не отменял. За помощью вы можете обратиться в специализированный сервисный центр, например, компанию «Архимед». 

Решение №3

 

 

Подключить к интернет-магазину ту же кассу, которую использует продавец на обычной точке продаж. В настоящее время подобный функционал имеет только одна модель ККТ – ДРИМКАС Ф, управление которой происходит через облачный сервис – так называемый личный кабинет Дримкас. Посредством данного кабинета касса стыкуется с движком  сайта. 


Интеграция кассы с CMS максимально адаптирована разработчиками для простых пользователей ККТ и установить ее не составит большого труда. Правда, подходит данное решение только для относительно небольших интернет-магазинов, которые совершают продажи реже одного раза в секунду.

 

Дримкас Ф дает возможность осуществлять параллельные продажи на торговой точке и через интернет-магазин. При этом на точке продаж печатается бумажный чек  и отправляется электронный, по желанию покупателя. Клиенту же интернет-магазина отправляется только электронный чек. В случае, если транзакции осуществляются одновременно, формируется очередь, где приоритет отдается офлайн-покупке. Однако операции формирования и отправки чека реализуются в считанные секунды, и оба процесса полностью соответствуют требованиям 54-ФЗ.

 

 

 

Стоимость решения:

  • Онлайн касса ДРИМКАС Ф - 19900 руб. (в комплект входит фискальный накопитель и договор с ОФД на 1 год).

В дальнейшем ежегодные расходы составят 11 500 руб. (8500 руб. – фискальный накопитель, 3000 руб. – договор ОФД).

 

 

Преимущества данного решения очевидны – дешевизна и простота интеграции, универсальность использования (для онлайн и офлайн торговли). Единственное, необходимо изначально оценить интенсивность покупок, и, если она не превышает 1 раза в секунду, можете смело останавливать свой выбор на ДРИМКАС Ф. Компания «Архимед» является авторизованным сервисным партнером «ДРИМКАС», поэтому с вопросами подключения вы всегда можете обратиться к нам.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать решение для вашего интернет-магазина, — свяжитесь с нами для консультации по телефонам:

Кемерово: +7 (3842) 77-46-15, 59-59-05

Новокузнецк: +7 (3843) 20-90-97, 209-539

 

Или оставьте заявку на сайте, мы перезвоним сами!

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.